Шкода Фабия. 1.2 BME HTP. Устранение ошибок 16725 и 17549. Часть III

Последовательность выполнения операций.

Для проведения работ необходимо поместить автомобиль на ровную площадку, например забетонированную.

1. Определить направление вращения ролика коленвала (КВ). Смотрим на ролик пока помощник заводит мотор. По часовой стрелке. Это нам еще пригодится в дальнейшем.
2. Снять защиту двигателя. М13 6 винтов, Т25 4 винта.

3. Залить промывочное средство в масляную горловину. Запустить двигатель на 10-ть минут.
4. Подставить поддон под сливную пробку. Отвентить ее шестигранником Ш6. Слить масло. Сливается не менее 10-ти минут.

5. Снять АКБ. Головка М13. Клемы М10 2шт.
6. Вывесить двигатель за проушину как на фото.
Центральный крюк я использовал от крепежа люстры и альпинистский карабин. Получилось надежно, но могут быть и варианты.


7. Снимаем кронштейн двигателя. Гайка и три болта М16. Снять расширительный бачек рожковым ключем М10.  

8. Помечаем направление движения поликлинового ремня, если будим ставить на место старый. и снимаем его. Головкой М16 и большой трещеткой отодвигаем натяжной ролик (рис. #1 поз.4) и снимаем свободной рукой ремень (рис. #1 поз.15).
рис. #1


9. Снять шкив насоса охлаждения (рис. #1 поз.2). Ш6 3 винта. Для чего нужно надеть старый ремень на шкив и когда помощник торморит ремнем вращение шкива открутить винты. Внизу на фото его посадочное место.


10. Снять направляющий ролик (рис. #1 поз.7). Головка Т50.


11. Снять натяжной ролик (рис. #1 поз.4). Головка М16 (рис. #1 поз.5).


12. Выкрутить винты и отодвинуть генератор по направлению к радиатору. М13 2 болта.

13. Снять клапан PCV. Ш5 2 винта. На фото черная штуковина рядом с проушиной и карабином уже откручена.

14. Снять поддон, выкрутив 20 винтов Ш5. Подцепить аккуратно снизу средней плоской отверткой.

15. Патрубок щупа выколотить по направлению наверх через прокладку (чтобы не повредить) молотком. Слева черная трубка.


16. Вывинтить крепеж всасывающего коллектора и отодвинуть его для доступа у датчику коленвала. Ш6 6 винтов. Перед этим снять дроссельную заслонку. Т30 4 винта, отключить разъем заслонки.

17. Выкрутить свечи. М16 удлинненная, магнитная.
18. Отсоединить разъем датчика коленвала. Выкрутить болт Ш5. Датчик может быть закисшим, осторожно вынимаем его поступательными движениями, вставляем на его место приспособу Т10121.


19.Выкручиваем болт коленвала и снимаем шкив, полт, втулку и прокладку за один раз. М18 12-ти гранная. Используем максимальное плече и большую трещетку.

20. Выкручиваем заглушки стопоров распредвалов РВ М10 2шт. Вместо них вкручиваем приспособы Т10123.

21. Выкручиваем все 23 болта передней крышки! Из них Т30 17шт длинная бита, М10 2шт 12-ти гранная длинная бита, М12 12-ти гранная длинная и короткая бита, один Ш5.
рис. #2


22. Поддевая снизу прутком аккуратно снимаем перднюю крышку двигателя. Устраняем остатки герметика на крышке и блоке, подготавливаем к обезжириванию.

23. Законтрить натяжитель цепи шпилькой(шестигранник на3мм)

24. Снимаем натяжитель Т30 3винта. Снимаем его «башмак».
25. Выкручиваем левый болт РВ. Снимаем шестерню. Снимаем цепь с шестерен РВ. Выкручиваем правый болт, снимаем шестерню. Снимаем успокоитель. Очень важный момент во время откручивания болтов РВ необходимо балансировать «грушей», чтобы не повредить стопоры РВ и его стопорные прорези. Если болты закисли - нужен помощник.



26. Чтобы снять полностью цепь, необходимо снять натяжитель цепи маслянного насоса и крышку этой цепи. После извлечения цепи маслянного насоса, легко снимается цепь ГРМ.






Комментарии