Шкода Фабия. Решение проблемы плавающих оборотов.

У фабии нормальные холостые -это 800 об\мин. В простое на экономайзере - 0.7 л\час.
Однако я начал замечать характерные плавания оборотов. Объясню, что конкретно я имею ввиду. Например, еду достаточно долго 15мин - час с определенной скоростью, все нормально. Как только подъезжаю к перекрестку на красный замечаю, что у меня стрелка тахометра ходит в пределах 600 - 1200. Если начинать движения в момент "замирания мотора", то он может и заглохнуть. То есть это проявляется на прогретом моторе.

Причин такого поведения двигателя может быть много, вот одна из них:

Характер неисправности может быть временным и может быть объяснен быстрыми климатическими изменениями, при которых в тракте впускного коллектора происходят "усадки" в прокладках и хомутах и появляется временный подсос воздуха. Но рано или поздно такое поведение двигателя становится регулярным и неисправность поселяется надолго в Вашем авто.

В сети на профильных форумах масса информации на эту тему. Но их объединяет одно - никто не может однозначно сказать что это. В основном все мнения сводятся к подсосу воздуха.
И как все, я никак не мог определиться с причиной такого поведения.

Такая ситуация неопределенности сохранялась достаточно долго - около года или более того. Иногда происходила "ремиссия", то есть все нормализовалось после смены воздушных фильтров (двигателя и салона).

Первый раз я начал такое замечать после ремонта, когда машина простояла около месяца и я стал предполагать, что это последствия ремонта.

Потом от закономерного старения загнулся аккумулятор. У меня было время и я экспериментировал с зарядкой аккумулятора умной зарядкой. В ходе заряда аккумулятора можно было следить за током потребления аккумулятора. Я делал записи показаний, пытаясь его восстановить. Это восстановление носило кратковременный характер и сам процесс к проблеме не относится. Но это в последствии позволило сформировать важную мысль именно по теме плавающих оборотов.

Обычно, когда аккумулятор исправен, то при окончании процесса заряда ток заряда падает. Это происходит как раз из-за физических свойств исправного аккумулятора, а не из-за того, что этим процессом управляет "умная зарядка". Так вот, у меня все было не совсем так как надо. Графиков чертить не стану, объясню словами. У меня при окончании заряда ток сначала нормально падал, а потом в самом конце ток начинал рости до 2-3А !
Со старым  аккумулятором я проводил много экспериментов, но нормально окончания с падением тока я не наблюдал.

Прошло время и я заменил аккумулятор. И со временем уяснил, что проблемы плавающих оборотов на прогретом двигателе больше не наблюдаю.

Ранее на другом автомобиле я имел схожий опыт. Я долго имел притензии к системе распределения и впрыска топлива, двигатель работал нестабильно, пока я не обнаружил, что в системе у меня на заведенном двигателе не 13В а всего 10 вольт! Копнув поглубже я разобрал генератор и обнаружил стертые электрощетки. После замены щеток получил не мотор а "зайчик"! Куда девались все нестабильности?!

Итак вот Вам эпилог.
Не стоит забывать, что двигатель внутреннего сгорания - просто  двигатель внутреннего сгорания! :) Во первых в каждом такте происходит проджиг топлива. А имменно ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ поджиг топлива. То есть без стабильной электросети будут проблемы!
Во вторых мотор крутит не только колеса, он крутит генератор и компрессор кондиционера, а генератор заряжает аккумулятор и ток может быть очень большим!

Итак вывод следующий - не забываем проверять работоспособность генератора и аккумулятора - основных носителей электроэнергии Вашего авто!

Комментарии