Шкода Фабия. 1.2 BME HTP. Устранение ошибок 16725 и 17549. Часть IV

Приспособы.
Ранее я писал серию заметок на тему замены цепи ГРМ.
часть 1 часть 2 часть 3 последняя до сих пор остается не законченной из-за ее объемистости и нехватки времени...

Сейчас хочу подробнее рассказать, давно хотел, про приспособления, без которых такая замена просто не возможна. По крайней мере, для качественного ремонта. И точно потребуется в первый раз.

Их цель - застопорить все три вала двигателя в правильном, ремонтном положении. Сначала при демонтаже цепи, потом при монтаже.
Они носят название T10121 и T10123. Первая нужна одна, вторая - две штуки, у нас же два распредвала :)

"Хреновины" иначе их не назавошь стоят порядочных денег. Достать их тоже проблематично.

 Итак T10121
Фиксатор не особо важная вещь и нужна только для того, чтобы этот сложный палец не провалился и можно было его вытащить. Поэтому его размеры не важны, на усмотрение токаря. Крепится обычным винтом и просто зажимается к пальцу. Насечек и ухищрений фиксатор не имеет.


А теперь T10123, напомню их две
Длинная ручка с насечками, просто ручка и нечего более. Поэтому сама насечка, как на меня просто не нужна. Длинна этой ручки тоже не важна. Важные размеры, это толщина 4мм выступающей "пластинки" и ее местоположение. Она находится не по центру. Расстояния не указанные на чертеже от краёв цилиндра, на котором она находится соответственно 8 и 12 мм.

Вроде всё :)

Комментарии